Популярные записи
    Календарь
    «    Ноябрь 2018    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     1234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    2627282930 
    Теги
    Реклама
    Голосование

    Как вам дизайн блога?


    Ссылки
    Архивы
    Январь 2017 (1)
    Сентябрь 2016 (1)
    Август 2016 (1)
    Июль 2016 (2)
    Май 2016 (1)
    Апрель 2016 (3)

    591-62-63

    Контакты
     

    Жадность или осторожность?

    nDiezel, Прочитало: 2 586
    26 ноября 2009
    Итак, эта история началась 23.10.09, с вот этого проекта - http://www.free-lance.ru/projects/?pid=280210&f=danilD3

    Вот тз:
    [Главная страница]

    Главное меню (Главная, Группы, Рейтинги и т.д.): при наведении на ссылки цвет текста меняется на бежевый (такой же каким выделяется выделенный пункт меню).

    Все топики идут в свернутом виде (как внизу главной странице – только заголовок). При шелчке по заголовку они разворачиваются.

    Справа от Лучшее – Новое будет ссылка "Настроить отображение". (дизайнер забыл ее внести). При нажатии на нее открывается див в котором есть форма с галочками. Нужно сделать чтобы просто отображался див.

    Прокрутку страниц сделать как на darudar.org/

    Важное по меню: При заходе в какой-либо раздел меню (верхнее или боковое (на других страницах)) подсвечивается соответствующим образом. Нужно сделать так, чтобы подстветка происходила автоматически. В верхнем меню подсветка зависит от имени страницы. Если это books.php – то тогда подсвечивается слово "Книги". В боковых меню – все зависит от переменных. Причем нужно иметь возможность, если понадобится, указать не одно, а два или более значений для подстветки. Например пункт "Участники" подсвечиваться если пользователь зашел в чей-то профиль, на страницу участников или личный блог. Тоесть сразу 3 страницы: users.php, profile.php, profile_blog.php. И т.д.


    [Профиль]
    Внизу, где стена, при нажатии на любого из друзей на кнопке "Написать у себя" меняется надпись: "Написать у *****", где ***** – имя друга.

    В самом верху под ником будет распологаться выделенная курсивом серая надпись. При нажатии на нее она становится доступной для редактирования.


    Верстать нужно дивами, резиново, кросбраузерно.



    Я озвучил такие расценки и временные рамки:
    Просто верстка:
    Главная – 15$
    Все последующие странички – 7$ за страничку.
    Это – просто верстка, без скриптов и специфических требований.

    Теперь, по вашему тз:
    Главное меню (Главная, Группы, Рейтинги и т.д.): при наведении на ссылки цвет текста меняется на бежевый (такой же каким выделяется выделенный пункт меню).
    Не проблема.

    Все топики идут в свернутом виде (как внизу главной странице – только заголовок). При шелчке по заголовку они разворачиваются.
    Аналогично, но это уже нужно подключать скрипты, поэтому +5$ к основной стоимости.
    Сделаю через библиотеку скриптов jQuery.

    Справа от Лучшее – Новое будет ссылка "Настроить отображение". (дизайнер забыл ее внести). При нажатии на нее открывается див в котором есть форма с галочками. Нужно сделать чтобы просто отображался див.
    Не совсем понятно, нужно чтобы вы подробнее объяснили что именно вам нужно сделать.

    Прокрутку страниц сделать как на darudar.org/
    Обычная прокрутка, ничего необычного не увидел. Но – я обратил внимание на прокрутку в ваших псд-макетах. Насколько я понял – вы хотите сделать ползунок, как на ваших макетах?
    Я бы не рекомендовал вам этого делать, поскольку это работает не во всех браузерах. Но, в общем – делал как-то, вроде можно сделать и у вас. Это будет +10$ к общей стоимости.

    Важное по меню: При заходе в какой-либо раздел меню (верхнее или боковое (на других страницах)) подсвечивается соответствующим образом. Нужно сделать так, чтобы подстветка происходила автоматически. В верхнем меню подсветка зависит от имени страницы. Если это books.php – то тогда подсвечивается слово "Книги". В боковых меню – все зависит от переменных. Причем нужно иметь возможность, если понадобится, указать не одно, а два или более значений для подстветки. Например пункт "Участники" подсвечиваться если пользователь зашел в чей-то профиль, на страницу участников или личный блог. Тоесть сразу 3 страницы: users.php, profile.php, profile_blog.php. И т.д.
    Насколько я могу судить – эта верстка делается для какой-то CMS. И насколько я понял – там используются пхп файлы в шаблоне. И верстать я должен именно в пхп файлы под определенными именами.
    Как следствие из этого всего:
    1. Вы не сказали нужные вам имена для файлов.
    2. Вы могли не учесть возможности цмс. И возможно то, что я создам – вам не понадобится, поскольку это уже есть в возможностях вашей цмс. В данном случае я имею ввиду ваше требования по новостям и, возможно – другие. Пожалуйста, уточните – нужны ли вам скрипты для сворачивания/разворачивания новостей, и другие ваши специфические требования. Ведь в результате это может быть время, потраченное "впустую".

    Внизу, где стена, при нажатии на любого из друзей на кнопке "Написать у себя" меняется надпись: "Написать у *****", где ***** – имя друга.
    Мне потом (уже в процессе), скорее всего, нужно будет еще уточнить у вас детали, но насколько я понял сейчас – сделаю.
    +5$ к общей стоимости.

    В самом верху под ником будет распологаться выделенная курсивом серая надпись. При нажатии на нее она становится доступной для редактирования.
    Это тот же скрипт будет, что и для новостей.

    Верстать нужно дивами, резиново, кросбраузерно.
    Укажите, пожалуйста, минимальный размер вашего сайта и какие именно браузеры вас интересуют.
    Я, обычно, верстаю под:
    Ие6 Ие7 Ие8, Оперу, Лису, Хром. Операционная система – Windows.

    По времени я рассчитываю где-то так:
    главная – один день на верстку и формирование основных стилей.
    все остальные – две странички в день.

    Итого – 8 дней.


    Цена заказчика не устроила, сказал что это все стоит 2000 рэ, разошлись.
    29.10.09 этот человек снова написал мне в личку, сказал что готов предложить 3000 рэ, я немного скинул стоимость верстки, обсудили детали - начали работать. (с этого начинается переписка в аське)

    Итак, начальные договоренности:
    ndiezel (23:48:14 29/10/2009)
    От 4 дней до 9

    ndiezel (23:48:46 29/10/2009)
    Просто на завтра у меня уже на пол дня есть заказы, а в выходные работаю не полный день

    .net (23:58:48 29/10/2009)
    давайте я 50% скину, сделаем 50% работы и я дальше скину. ок?

    ndiezel (23:59:01 29/10/2009)
    Не проблема


    Т.е. я (вроде бы) вполне по русски написал что один-два дня из сроков выпадают, поскольку у меня были текущие проекты + работа попала на выходные.
    Т.е. я все сделать должен был где-то до числа 10-го. Все - это все странички и скрипты.

    Кстати, еще важный момент из переписки, по ползунку:
    ndiezel (21:33:33 2/11/2009)
    Вам нужно один в один такой же как на darudar.org ?

    ndiezel (21:33:37 2/11/2009)
    Или просто такого типа?

    .net (21:33:55 2/11/2009)
    такого типа


    Т.е. заказчик сам сказал что ему просто нужен ползунок подобного типа, чтобы уменьшить место, занимаемое навигацией.

    Вот еще интересный момент из переписки:
    net (21:39:07 2/11/2009)
    кстати, в главной, там несколько вариантов фона есть, видели, да?

    ndiezel (21:39:17 2/11/2009)
    Да, я их удалил

    .net (21:39:26 2/11/2009)
    не, их не надо было удалять

    ndiezel (21:39:34 2/11/2009)
    Да ну?
    А это было в тз? :)

    .net (21:39:50 2/11/2009)
    ну я же не могу в ТЗ все расписать


    Т.е. заказчик сам, по сути, признается что тз писалось "на коленке" и что он не мог всего там "упомнить".

    Дальше:
    ndiezel (21:44:53 2/11/2009)
    Откройте псд "группы"

    .net (21:45:06 2/11/2009)
    сек

    ndiezel (21:45:09 2/11/2009)
    Внизу контента есть ссылка "создать группу"

    ndiezel (21:45:18 2/11/2009)
    И над ней - что-то не понятное

    .net (21:45:19 2/11/2009)
    ненужна

    .net (21:45:24 2/11/2009)
    сек

    .net (21:46:49 2/11/2009)
    там искаженная панель как на главной

    ndiezel (21:47:26 2/11/2009)
    Эмм

    ndiezel (21:47:38 2/11/2009)
    У меня вопрос простой - мне это верстать?

    .net (21:47:56 2/11/2009)
    что именно ?

    ndiezel (21:49:55 2/11/2009)
    Ссылка для скачивания файла 2.JPG
    http://file.qip.ru/file/106361936/e6bfbfe3/_3__2.html ( 60.32 Кб )


    .net (21:50:32 2/11/2009)
    не, ненадо

    ndiezel (21:51:03 2/11/2009)
    Т.е. эти ссылки вообще не верстать, так?

    .net (21:51:07 2/11/2009)
    да

    ndiezel (21:51:10 2/11/2009)
    Ок


    Т.е. в самих псд - есть моменты, которые дизайнер не доделал, а заказчик про них - ничего не написал в тз.
    Т.е. я должен или сам обо всем "догадываться", или постоянно переспрашивать показавшиеся мне сомнительными моменты у заказчика.

    Ладно.
    Итак, 5.11.09 (это через 7 дней) я скидываю 50% работы. Все, как было договорено остается по максимуму еще 5 дней.
    Мне заплатили 50% оговоренной суммы - я скинул 50% сделанной работы.
    Заказчик говорит что у него там проблемы с финансами, ему нужно вывести FM с фриланса, сейчас нет вебмани. Сказал что на днях скинет оставшуюся часть денег.

    Проходит три дня, уже - 8-е число.
    ndiezel (12:00:09 8/11/2009)
    Доброго.

    ndiezel (12:00:32 8/11/2009)
    Что по оплате?
    Вы же понимаете что задержка оплаты = задержке работы?

    .net (12:01:08 8/11/2009)
    делайте работу. деньги идут. пополнил поавчера через банк

    .net (12:01:21 8/11/2009)
    вы же тоже понимаете что задержка сроков задержка оплатты


    Т.е. заказчик:
    1. Отказывается оплачивать оставшуюся работу
    2. Начинает меня обвинять в задержке сроков. (хотя по переписке - прекрасно видно что я ничего не задерживаю). Аргументировал же заказчик тем, что я не сделал кроссбраузерность. Я ее действительно не сделал, были косяки в 6ие, я решил уже сделать всю верстку, а потом уже всюду добивать код под разные браузеры. Вполне нормальный вариант, если воспринимать проект "в целом".

    Вообще - неудивительно что с таким тз и такими псд начинаются "коррекшены". Проект довольно большой (15 разных страничек), даже с подробным тз и нормальными псд почти наверняка возникли бы проблемы (ну, стандартная ситуация довольно часто что-то приходится в процессе переделывать, это же нормально)
    Я попросил написать поправки:
    ndiezel (12:05:30 8/11/2009)
    Напишите все, пожалуйста, одним списком

    ndiezel (12:05:36 8/11/2009)
    По пунктам

    .net (12:05:54 8/11/2009)
    у вас ТЗ есть? его зачем писали?


    Т.е. человек посылает читать меня тз, которое как он сам признался несколько дней назад - недоделано.

    В общем - суть да дело, 9-е число. Я полностью доделал верстку, попросил проверить. Ответа не последовало.

    Дальше:
    ndiezel (22:08:53 11/11/2009)
    Доброго.
    Сегодня уже среда. Вам что, не нужна больше верстка?

    .net (22:09:17 11/11/2009)
    нужна

    ndiezel (22:09:30 11/11/2009)
    Так почему даже не ответили ничего?

    ndiezel (22:10:00 11/11/2009)
    Я же еще в понедельник вам файл скинул

    .net (22:11:24 11/11/2009)
    ок, я отвечу до завтрашнего утра. у меня щас завал на работе

    ndiezel (22:11:41 11/11/2009)
    И что по деньгам?

    .net (22:11:47 11/11/2009)
    есть

    .net (22:11:59 11/11/2009)
    завтра отпишу по верстке

    ndiezel (22:12:11 11/11/2009)
    Так а почему их у меня еще нет? :)

    .net (22:13:43 11/11/2009)
    скоро будут. я отпишу. у меня щас завалы на работе

    ndiezel (22:15:15 11/11/2009)
    Ну, сами смотрите...
    Я все сделал. Как оплатите остаток суммы за работу - скину архив.

    .net (22:16:03 11/11/2009)
    ок. извините за задержку. но щас очень тяжело по времени

    ndiezel (22:16:25 11/11/2009)
    Просто ну предупредили бы хоть...


    Итого - уже два дня как должна была быть проплата последующей работы и три дня, как проверена верстка.
    В результате заказчик мне пишет аж 14-го числа. Т.е. через пять дней, как должен был пропалить оставшуюся работу и через шесть дней, как все было сделано.
    Из этого всего я делаю вывод что у заказчика какие-то толи финансовые, толи личные проблемы и мало того что работа над проектом затягивается, еще и оплата последующей работы становится под вопросом.

    Пропущу детали, в общем 14-го числа я (наконец-то) получаю комментарии по верстке, делаю их в тот же день.
    Очередные комментарии получаю еще через два дня. Возникает спор по поводу одного пункта тз:
    Важное по меню: При заходе в какой-либо раздел меню (верхнее или боковое (на других страницах)) подсвечивается соответствующим образом. Нужно сделать так, чтобы подстветка происходила автоматически.

    Как выясняется, это - не стандартный стиль, который присваивается страничке, на которую переходишь, а нужно сделать через скрипт, который определеяет имя странички и уже исходя из имени присваивает стиль нужному элементу.
    Это мы "расшифровали" очередной пункт недоделанного тз. Ладно, начинаю делать.

    Итог:
    ndiezel (18:06:44 16/11/2009)
    По поводу скрипта - общался со специалистами

    ndiezel (18:06:52 16/11/2009)
    Сказали что это нужно делать через пхп

    ndiezel (18:07:04 16/11/2009)
    Ява скрипт тут негодится

    ndiezel (18:07:17 16/11/2009)
    К тому же - раз у вас своя цмс.

    ndiezel (18:11:13 16/11/2009)
    По поводу скрипта определения странички - я пытался найти что-то похожее в сети - не нашел.
    К тому же я вам уже сказал что это делается с помощью пхп.

    В общем - я не могу это сделать.
    Вычтете из общей суммы сумму этой работы, за которую мы договаривались.

    .net (18:11:34 16/11/2009)
    хорошо



    В общем - 16-го числа, я, вроде бы, все сделал, никаких претензий ко мне больше озвучено не было. Т.е. можно оплачивать оставшуюся часть работы, и смотреть оставшуюся работу.

    Тем не менее - заказчик пишет теперь аж 20-го числа:
    .net (11:53:51 20/11/2009)
    Здравствуйте.
    Вы можете ползунок все-таки по другому сделать? И продолжили бы дальше

    ndiezel (11:55:07 20/11/2009)
    Теоретически - могу.
    Но для этого нужно будет перелопатить весь код этого скрипта.

    .net (11:55:32 20/11/2009)
    Ну просто в том виде как щас есть - ну не подходит ни как к сожалению

    ndiezel (11:58:29 20/11/2009)
    Ок, я посмотрю

    .net (11:58:57 20/11/2009)
    спасибо

    ndiezel (11:59:07 20/11/2009)
    И что, это мешает сейчас посмотреть оставшуюся часть работы?

    .net (11:59:30 20/11/2009)
    там вроде все нормально. можно дальше двигаться конечно.

    .net (11:59:41 20/11/2009)
    посмотрим еще страницы?

    ndiezel (12:02:12 20/11/2009)
    Конечно.
    Как только вы оплатите остаток средств.

    И начинает с очередной придирки. На этот раз - к ползунку (хоть мы до этого уже и обсудили что ему нужен ползунок подобного типа, а не точно такой же.)
    Делаю за пол часа очередные поправки, спорим по ползунку.
    В результате мне это надоедает, пишу:
    ndiezel (15:40:06 20/11/2009)
    Вас текущий скролл - устраивает?

    .net (15:40:17 20/11/2009)
    нет. это совсем не то что я хотел

    ndiezel (15:41:17 20/11/2009)
    Тогда - вычитаем 5$ изоставшейся суммы.
    Пусть вам кто-то другой сделает.

    .net (15:41:43 20/11/2009)
    мне уже второй скрипт кто-то другой делать будет. зачем брались если не умеете?

    ndiezel (15:41:59 20/11/2009)
    Это не стоит 5$

    .net (15:42:08 20/11/2009)
    вы эту цену приняли

    ndiezel (15:42:41 20/11/2009)
    А вы - плохо объяснили что вы хотите.


    Итого - опять приходим к тому, что я все сделал, заказчик должен оплатить оставшуюся часть работы, и будем смотреть оставшуюся верстку.

    Тем не менее заказчик пишет мне уже еще через 5 дней (это было вчера).
    Стопоримся на валидности файла стилей. Придирка настолько гениальна, что я даже не знаю что на такое возразить.
    Файл стилей не валиден из-за хаков для эксплорера. Я даже, ради интереса, создал топик в сообществе верстальщиков

    Итог - я говорю заказчику что будет цсс не валидным. Он - что я некомпетентен.
    И окончательный итог - я отказываюсь давать ему оставшуюся верстку, он - платить за нее.

    Этот топик я создал по нескольким причинам:
    1. Чтобы для себя разобраться. Все-таки проект затянулся на довольно длительный срок, я мог что-то и забыть и действительно в чем-то оказаться не правым.

    Просмотрев хистори и расставив даты и события прихожу к неутешительному выводу что заказчик, таки, является обычным кидалой и элементарно не хочет оплачивать мою работу.

    2. Заказчик еще и оставил обо мне негативный отзыв. Что уж вообще выходит за все рамки. Думаю этот топик поможет администрации фриланса разобраться кто в этом проекте затягивал сроки и является некомпетентным.

    Хистори переписки прилагаю.
    hist_246134433.txt [71,5 Kb] (cкачиваний: 20)

    Если за пару дней претензия не будет убрана, оставшиеся средства не перечислены - вынужден буду продать эту работу, чтобы компенсировать свои временные затраты.

    Ошибка

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
    Наверх
    Вы используете браузер криворуких программистов.Их детище - глубоко ранит мою нежную психику и напоминает о бессонных ночах и километрах кода, написанного в попытках заставить работать это убожество.

    Поэтому, если вы хотите мира во всём мире - я искренне советую вам его заменить на более достойный
    Обещаю исправиться